Социально-педагогическая направленность

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, изучение иностранных языков художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей и др.), занятия с детьми с ОВЗ и инвалидами (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия)